- Ох, нет…
Сегодня Учитель был на редкость собран. Он проснулся по третьему звонку будильника, довольно оперативно собрался. Он знал как пройдет день! Он верил в то, что вся аудитория сегодня будет болеть за него! «Сегодня Великий День…» - думал Азума, выходя из квартиры.
Первый день в школе. Всем известно, что учителя переживают в такие моменты не меньше учеников. Но он справится. Он верит в себя! Наконец-то за долгие годы ему выдалась возможность самостоятельности!
Азума подошел к двери класса за мгновение до звонка. «Что ж, держитесь.»- легкая улыбка соскользнула со спокойного и уверенного лица. Перед тем как войти, он поправил очки, расправил воротник свежевыглаженной рубашки. Принял довольно сосредоточенный вид и, уверенно взялся за ручку двери.
В то самое мгновение, когда он ее повернул, он на секунду опустил глаза на собственное запястье, успев мельком заметить отсутствие кейса с сегодняшней лекцией, которую он готовил специально для презентации навыков педагога перед директором.
- Ох, нет…
Он прикрыл глаза и запланированной походкой с запланированной же, уже натянутой на лицо, самоуверенной спокойной маской, вошёл в кабинет.
Решать надо было что-то срочно. Аудитория уже сидела, может хоть директора пока не…
- Здравствуйте, учитель Азума… Не волнуйтесь… нет, вы главное не волнуйтесь. Смелее. Приступайте. Не обращайте внимание на меня. Смелее. Как в ВУЗе учили…
Замечательно.
Учитель проводил глазами директора, который, растолкав несколько сидящих, пробрался на заднюю парту вверх-идущей аудитории и, расстегнув нижние пуговицы пиджака, сел, немного поелозив на месте. Так как делать это второй пытался максимально тихо, и незаметно, у Азумы было время «вежливо начать занятие», дабы не создавать впечатление, что директор коим-то образом ему мешает.
Однако, он не мог. Все материалы, все наработки остались в злополучном кейсе.
-Чтож, будем импровезировать, - улыбнулся он сам себе, снова, по нервной привычке, поправив очки. Он спокойно подошел к столу, поправил там какие-то бумаги (вероятно это были списки присутствующих за несколько уроков, прошедших в этой аудитории, или стопка черновиков…возможно классный журнал…).
- Доброе утро, класс. Мое имя Азума Иото. Я буду вести у вас Английский язык.
(все таки это был Классный журнал), распахнув лежащую перед ним тетрадь, он быстро пробежался по ней глазами, затем по аудитории. Закрыл ее и добавил: «За ответственность старосте объявляется благодарность. Я доволен и тем фактом, что сегодня на уроке присутствуют все.»
Он на секунду задержал взгляд на задних рядах. Директор кивал. Действительно классическое начало. Шаблонней не придумаешь.
Внезапно нахлынувшая сосредоточенность мягко намекнула, что если в ближайшие доли секунды не будет предложен выход из ситуации, она заменит себя паникой.
-Итак, начнем. Для начала скажите, что вы проходили на прошлом уроке со своим прежним учителем?
Бойкая рука на первой парте. «Уу.. здравствуйте, товарищ староста…»
- Английских поэтов пятнадцатого тирэ семнадцатого веков.
Внезапно девушка уткнулась в свою тетрадку, с хрустом пролистала несколько страниц и добавила:
- А на уроках грамматики – сдали наизусть всю таблицу неправильных глаголов.
Пока потенциальная староста чеканила отчет, Азума перевел взгляд на класс, выбрал одну из смотревших на него с интересом, учениц, и жестом указал, что сейчас она должна быть рядом и слушать каждое его слово. Другой рукой он чеканил записку. «Учительский корпус. Комната 120. Портфель на зеркале. Принести.» Когда девушка подошла к нему, он достал из кармана ключи, ловко завернул их в бумажку и практически выставил ее за дверь, на выходе еле слышно сказав, - А когда вернешься, придумаешь, что за портфель. У тебя 2 минуты. Дверь захлопнулась.
Директор остановил доклад старосты о разновидностях английских классов и требовательно басовито проговорил
– Я требую объяснений! Почему вы высылаете учеников во время урока?! Это Вас так к ВУЗах учат?.. Он поправил сбившийся подол пиджака и вопросительно приподнял подбородки, утяжелив их сдвинувшимися бровями.
-Я не вижу ничего особенного, директор, в том, чтобы высылать ученицу за хамство из класса. – спокойно проговорил Азума. – Видите ли, я считаю, что как минимум не прилично рисовать в то время, когда учитель задает прямой вопрос аудитории! – с этими словами Он выпрямился и так же недовольно сдвинул брови.
- Но я знаю Осаку, она никогда не…
- А это? – Азума поднял со стол какую-то тетрадку, выдрал из нее густо исписанный, а издалека – грязный или измалеванный, листик, смял его. – Как я и говорил, дисциплина, дети, вот чему вас должны научить прежде всего. Я мог бы поставить ее вести вместо себя. Блин… точно… не стоит шутить с такими вещами как внимание.
Он проговаривал это и медленно шел вдоль первого ряда, затем подошел к мусорке у двери и показно выкинул туда смятую бумажку.
Директор замешкался. С точки зрения педагогики – метод жестокий, но вполне себе действенный. В классе повисла напряженная тишина.
- Всёже, учитель Азума, Ваш метод решения проблемы …ну не при детях будет сказано, но радикален! Вы уверенны, что ТАК они будут Вас слушаться?
-Вот уж действительно «не при детях сказано…» не медля ни секунды после вопроса: «Да», ответил Азума.
Пока он тянул время, Осака бегом возвращалась с его квартиры. Она отдышалась и тихонько постучала в дверь.: Учитель Азума, Декан Миото просил передать Вам портфель.
-Спасибо, Осака. …Ты ведь усвоила свой урок? – строгим, невозмутимым тоном добавил Азума.
Девочка растерялась. Лишь слегка хихикнула ее соседка по парте. Но учитель спустил ей это с рук, потому как итак создал слишком уж суровый образ. «Надеюсь поймут, что игра на директора шла…Ох, ну да бог с ним»Про себя он облегченно вздохнул и был готов расцеловать, вошедшую вовремя и придумавшую ловкую отмазку, Осаку, как только скрипнула дверь.
А дальше все было по накатанной схеме – он достал документы из портфеля, одновременно спрашивая наводящие вопросы на тему сегодняшнего урока, которую он по счастью вспомнил. Наигранно удивленно поднял брови, переглянулся с директором и сказал что-то там из цикла: «Вот, к стати, в тему сегодняшнего урока, - знали ли вы, что…»
И лекция наконец заладилась.